Первых три секрета интернет-маркетинга простые и, скорее, вводные.
#01. Используйте ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Positioning (позиционирование) — одна из ключевых маркетинговых технологий.
Как многие рукодельницы, вы умеете очень многое делать своими ручками. Да еще и научить можете. Но продавать все в одном профиле ИГ или в одной группе ВК – утопия. Как говорят профи – сужайте нишу. Выделите сегмент рынка и транслируйте ваше предложение именно на него.
Так, группа с «вязаными кофточками для малышей» окажется в более выгодном положении, чем просто «Вязаные кофточки», так как обращается к конкретной аудитории. К тем, кто не просто просматривает скуки ради сайты с одеждой, а именно к тем, кто действительно ищет теплую уютную и красивую вещь для своего ребенка . Сегмент целевой аудитории, состоящий, чаще всего, из мамочек и бабушек. Причем, не умеющих вязать!
Однако, встает вопрос – до какой степени сужать? Можно так урезать саму себя, что соответствующий сегмент рынка будет уж очень маленьким. Что это значит? А то, что спрос в вашей узкой нише будет слишком низким (Яндекс-wordstat вам в помощь!). Так что правило само по себе хорошее. Но с дополнением звучит как-то убедительнее: сужайте в разумных пределах, ищите золотую середину.
Приведу пример сужения ниши.
Вы готовы продавать вязаные изделия. Любые – от носков до шапок. Женские и мужские. На детей и взрослых. И если будете себя так и «прописывать» в группе или инстаграм, то рискуете не «поймать» своего покупателя.
- Сужаем нишу: вяжем для детей.
- Еще сужаем: вяжем для младенцев.
- Еще сужаем: вяжем пинетки для младенцев.
Вопрос – на каком этапе стоит остановиться? Очевидно, на втором.
# Работайте с ЦЕННОСТЯМИ
Жизненные ценности есть у каждого человека. Они формируются еще в детстве, а во взрослой жизни оказывают влияние на поступки, принятие решений.
Каждый человек индивидуален, но есть ценности, которые объединяют большинство людей. Знаете, какие есть три вечные ценности практически у любого человека?
- Дети
- Здоровье
- Благополучие
Если ваши базовые ценности совпадают с ценностями вашего клиента, то вы будете наверняка говорить на одном языке, и ваш клиент будет возвращаться к вам снова и снова.
Сейчас модно говорить о болях клиентов, о его проблемах. Эти проблемы напрямую связаны с ценностями.
Проблема воспитания ребенка, его здоровья и благополучия.
Проблема собственного здоровья, здоровья близких. Как производная – проблема с организацией хорошего питания, закаливания, физических нагрузок, экологии…
Благополучие – духовное (взаимопонимание, любовь, сочуствие близких…) и материальное (жилье, комфорт, удобства и т.д.).
Если у вас есть свой взгляд на решение данных проблем и есть способ решить их с помощью вашего продукта, то используйте свои знания. Транслируйте их в описании товара, в блогах, в письмах, в комментариях. Будьте на одной волне с потенциальными покупателями.
В идеале, если завязать идею вашего профиля в инстаграм, вашей группы в ВК, вашего сайта или компании в целом на какой-то конкретной ценности, это будет работать в большинстве случаев.
ВАЖНО: никогда не шутите над ценностями человека. Это отталкивает. Юмор в данном случае не уместен. Если, конечно, человек не мазохист.
#3. Делайте адекватное коммерческое предложение
Интернет-маркетинг отличается от маркетинга-офлайн уже тем, что продажи здесь могут охватить весь мир. Стройте свои предложения исходя из этого.
Риторический вопрос: кто в ИГ или в ВК будет покупать товары, стоимостью в 100 рублей? Транспортные расходы съедят все удовольствие от покупки. И предлагать такой товар, по меньшей мере, глупо.
Ваше предложение должно быть не ниже 500 рублей, а то и выше. Замечу, что это не касается инфобизнеса, где коммерческое предложение стартует вообще с бесплатного продукта. Я говорю сейчас о конкретных рукотворных товарах.
Предложение «все по 100» приемлемо только в географической привязке к региону, городу, поселку. Здесь вы можете на что-то рассчитывать.
Хотите предлагать другим городам и селам? Меняйте предложение – комбинируйте, составляйте комплекты, дополняйте другими нужными вашей аудитории товарами. Соответственно меняется стоимость конечного комплексного продукта. И транспортные расходы на каждый потраченный на покупку рубль уже будут значительно меньше. Соответственно, покупателю будет легче принять решение о покупке.